wrapper

Обеспечение теплом жилых помещений – главная задача коммунальщиков в холодный сезон. Однако перебои с отоплением случаются достаточно часто. Но почему-то отсутствие тепла уполномоченные службы не отражают в платежных квитанциях.

Что делать гражданам, если горячая вода в батареи подается не в соответствии с нормами, куда адресовать жалобу, как законным путем добиться перерасчета и оплатить услугу за фактически полученный объем?

Оглавление

Важно правильно зафиксировать факт отсутствия отопления

Многие российские регионы не готовы на сто процентов к отопительному сезону. Это подтверждает большое количество жалоб, поступающих на от населения на телефоны горячих линий, специализирующихся на приеме сообщений по данному роду проблем. Все звонки, исходящие от граждан, и ответы специалистов записываются. При этом соответствующие службы почему-то не отражают временное отсутствие отопления в квитанциях, по которым население должно оплачивать услуги ЖКХ. Что делать в таких случаях?

Граждане, обнаружившие в отопительный сезон в своей квартире холодные батареи, или их температура явно ниже положенной, должны незамедлительно зафиксировать отсутствие коммунальной услуги должного качества. Необходимо в срочном порядке уведомить об этом факте управляющую компанию, связаться с аварийно-диспетчерской службой исполнителя (Пост. Прав. РФ от 6 мая 2011 г. № 354 п. 105). Будет разумно зафиксировать время обращения, номер заявки, имя дежурного оператора.

Поступление уведомления обязывает исполнителя сделать проверку и по ее итогам составить акт. Данная проверка должна быть назначена на ближайшие два часа (не позднее) с момента поступления сообщения о нарушении качества или отсутствия услуги. По желанию потребителя время может быть иное.

Согласно правилам, прибывший техник должен провести контрольный замер температуры в каждой жилой комнате, кухне, ванной, коридоре. Для каждой комнаты действуют отдельные нормы тепла. Нормативы будут зависеть от места расположения квартиры (угловая или внутри строения), от года эксплуатации здания. Осматриваются батареи и система водоснабжения. Итоги работы заносятся в акт проверки, который составляется исполнителем в нескольких экземплярах (зависит от количества заинтересованных лиц, принявших участие в проверке). Все участники проверки подписывают документ. Если были зафиксированы показатели температуры ниже нормы, то исполнитель должен принять меры по устранению проблемы, на что отводится 1–7 дней.

Если исполнитель не произвел проверку в сроки, установленные законом, или же потребитель не смог уведомить соответствующие службы в связи с недолжным уровнем организации их рабочего процесса, закон разрешает составить акт в отсутствие коммунальщиков. Документ подписывается председателем совета многоэтажки и жильцами, являющимися потребителями услуги (не менее два человека).

Куда обратиться с жалобой?

В каждом регионе имеются «горячие линии», принимающие жалобы, связанные с неудовлетворительной работой коммунальных служб, в том числе и по проблемам с отоплением. Но это не единственный способ подачи жалобы на отсутствие тепла. Работу управляющих организаций контролирует Госжилинспекция. Граждане имеют право обратиться в данную госструктуру с просьбой провести проверку качества предоставляемых услуг и привлечь к ответственности исполнителя (КоАП ст. 7.23).

Эффективным способом воздействия на плохую работу Управляющей компании станет обращение с письменной жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора.

Потребовать перерасчета выставленной платы за отопление

Чтобы добиться перерасчета стоимости ненадлежащего качества услуги, надо напрямую обратиться с претензией к исполнителю. Претензия должна быть выражена в письменном виде, а ее прием зарегистрирован. При этом необходимо иметь на руках акт по итогам проверки. Однако надо знать, что допускаются кратковременные перебои подачи тепла в квартиры. Максимальные сроки отключений прописаны в вышеуказанном Постановлении Правительства.

Жильцы имеют полное право потребовать снижение оплаты на 0,15%, если в их доме случаются постоянные перебои подачи тепла.

Плата за услуги не снижается, если перерыв в предоставлении услуги связан с форс-мажором, например, устранение возникшей угрозы жизни и имуществу граждан.

  • Название статьи: Перебои с отоплением: как получить перерасчет?

О нас

Информационный портал Law-Advisor.ru был создан для того, чтобы вы имели возможность получать ответы на интересующие вас юридические вопросы круглосуточно в любой точке земного шара.

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом.

Редакция

 

Мы Вконтакте