wrapper

Обретение ключей от новой квартиры – это момент, который, пожалуй, является одним из наиболее волнительных и радостных в жизни. Однако считать себя лицом, владеющим квартирой, человек может исключительно после регистрационной процедуры. Рассмотрим, как происходит оформление квартиры в собственность в 2018 году.

Оглавление

Условия оформления

Чтобы получить возможность регистрации собственных прав на квартиру, нужно соблюсти несколько условий и предпринять порядок действий:

  • Составление соответствующего протокола, связанного с распределением жилой и коммерческой недвижимости. Ведь в высотках чаще всего предусмотрен не только жилой фонд, но и площади под коммерческие сооружения.
  • Обращение в бюро технической инвентаризации в целях получения технического паспорта. Этот документ содержит в себе набор сведений об этажности, планировке, метраже отдельных помещений. Они требуются для уточнения некоторых информационных сведений о квартире.
  • Получение в Департаменте специализированного разрешения на ввод объекта в пользование, если речь идет о квартире в новостройке. Именно после совершения данного действия можно полагать, что дом сдан полностью и является пригодным для жизни.
  • Постановка на учет в организации Российского реестра для совершения дальнейших мероприятий.
  • Процесс присвоения индивидуального почтового адреса потенциальному собственнику.

Это тот алгоритм мероприятий, который позволит вам стать собственником заветной квартиры и избежать проблем с законом.

Перечень необходимых документов

Оформление квартиры в собственность – это процесс, который стартует с обращения в специализированный регистрирующий орган. Но перед этим делом необходимо собрать пакет бумаг.

  • Документы, удостоверяющие личность всех будущих собственников.
  • Бумага, способная подтвердить основание. Она может представлять собой соглашение, связанное с реализацией и обретением квартиры, меной, принятием участия в ДДУ, наследственных мероприятиях.
  • Планировка и сведения из технического паспорта. Получить данные сведения можно в рамках регионального БТИ по месту, в котором располагается оформляемая квартира. Но это только в ситуации, если речь идет о первичном регистрационном процессе. Если данные уже присутствуют в ЕГРП, то повторная их передача является необязательной. В качестве исключения выступает ситуация, когда в собственность оформляется квартира, подвергшаяся перепланировке.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию правовых полномочий собственности. 

Помимо основного перечня документов, указанных выше, в некторых случаях могут потребоваться дополнительные документы:

  • Справка, содержащая список лиц, имеющих право на пользование приобретаемой недвижимостью. По факту это всего лишь справка о составе семьи.
  • Письменное согласие со стороны держателя залога на применение залогового имущества, если жилье приобретается в ипотеку или пребывает в качестве объекта залога в соответствии с прочими обстоятельствами. 
  • Отказ других наследников от принятия участия в регистрационных операциях, если квартира оформляется по наследству. Он должен быть составлен в письменной форме и иметь соответствующее нотариальное заверение.
  • Паспорт объекта, относящегося к культурному наследию. Если дом или квартира, которая приобретается в собственность, выступает в качестве культурного памятника, нужно принести эту бумагу.
  • Акт, связанный с приемом-передачей квартиры. Эта бумага является актуальной, если происходит регистрация жилища на базе ДДУ или инвестирования.
  • Нотариально заверенная доверенность, свидетельствующая о праве проведения любых операций, нацеленных на получение жилища. Это касается ситуаций, когда процедура регистрации осуществляется доверенным лицом. 

После соблюдения всех этих условностей регистрации квартиры в собственность не составит вам особого труда и произойдет в кратчайшие сроки.

ВАЖНО! Предоставление правоустанавливающей документации осуществляется в трех видах, и каждый из них должен быть оригиналом, а не копией. Что касается остальных бумаг, то они должны подаваться в форме оригинала + копии. Часть ксерокопий должна заверяться регистратором. Что касается паспортных документов, то они должны быть предъявлены 1 раз, их копии не требуются.

Порядок оформления права собственности

Право собственности на квартиру

А теперь рассмотрим очередность, в которой происходит процесс оформления квартиры в собственность:

  • Сначала необходимо определиться с тем, в какой орган регистрации вы обратитесь. Сделать это можно с применением информации, отображенной на ресурсе федеральной регистрационной службы.
  • На следующем этапе происходит сбор документов. Прежде чем это сделать, нужно пообщаться с представителем гос. инстанции, в которую вы планируете предоставить набор бумаг, поскольку в каждой отдельной ситуации требования и условия по ним будут различаться.
  • Впоследствии вам останется оплатить государственную пошлину. Для этого достаточно обратиться в отделение любого банка в Москве или другом городе. Сумма должна быть уточнена у специалиста, ведь на практике наблюдается ее прямая зависимость от региона.
  • В отдельности уточняется порядок действий, которые нужно совершить для подачи пакета документов. В службах регистрации в большинстве городов по-прежнему действуют талоны. А в мегаполисах давно существуют электронные очереди без необходимости заблаговременной записи.
  • В день, который был назначен, необходимо явиться в эту службу, взяв с собой набор бумаг, и сдать их специалисту. Он займется рассмотрением и назначит день, когда вы сможете прийти за документом, подтверждающим факт вашей регистрации.
  • Если на ваш домашний адрес поступит уведомление о том, что процесс регистрации приостановлен, необходимо провести внимательное ознакомление с этой бумагой и осуществить сбор всех документов, которые там отображены. Нужно принести их в адрес специалиста и возобновить процесс.
  • В качестве последнего этапа выступает получение свидетельства или же фактический отказ. Во втором случае необходимо обратиться с соответствующим заявлением в фискальные органы или заняться исправлением ошибок прежних действий, используя услуги компетентного юриста.

С помощью этих действий вы сможете осуществить все мероприятия четко и последовательно. Большинство людей видит эту процедуру достаточно сложной, но использование пошаговой инструкции значительно упростит данный процесс и приведет к простому и быстрому оформлению квартиры в собственность.

Можно ли получить отказ от регистрирующих органов

Служба регистрации имеет полное право отказать заявителю в предоставлении свидетельства собственности. Но такая ситуация исключительно редка и бывает связана с определенными моментами:

  • подача неполного пакета бумаг, то есть когда какого-то документа недостает, и на основании имеющейся документации специалист не может принять решение;
  • игнорирование правил оформления документов, допущение ошибок, помарок, исправлений;
  • намеренная или нечаянная фальсификация определенных сведений;
  • отсутствие права на распоряжение недвижимостью.

Вне зависимости от причинного фактора отказа сотрудники службы регистрации немедленно сообщат заявителю о своем решении. И он сможет повторить процесс в 2018 с усовершенствованными документами и получить право собственности на квартиру.

Таким образом, процедура является простой и понятной, если действовать пошагово и соблюдать рекомендации для каждого шага. Грамотный подход к вопросу позволит получить право на владение жилищем в кратчайшие сроки.

  • Название статьи: Оформление квартиры в собственность в 2018 году - документы, порядок

О нас

Информационный портал Law-Advisor.ru был создан для того, чтобы вы имели возможность получать ответы на интересующие вас юридические вопросы круглосуточно в любой точке земного шара.

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом.

Редакция

 

Мы Вконтакте