Оглавление
Условия оформления
Чтобы получить возможность регистрации собственных прав на квартиру, нужно соблюсти несколько условий и предпринять порядок действий:
- Составление соответствующего протокола, связанного с распределением жилой и коммерческой недвижимости. Ведь в высотках чаще всего предусмотрен не только жилой фонд, но и площади под коммерческие сооружения.
- Обращение в бюро технической инвентаризации в целях получения технического паспорта. Этот документ содержит в себе набор сведений об этажности, планировке, метраже отдельных помещений. Они требуются для уточнения некоторых информационных сведений о квартире.
- Получение в Департаменте специализированного разрешения на ввод объекта в пользование, если речь идет о квартире в новостройке. Именно после совершения данного действия можно полагать, что дом сдан полностью и является пригодным для жизни.
- Постановка на учет в организации Российского реестра для совершения дальнейших мероприятий.
- Процесс присвоения индивидуального почтового адреса потенциальному собственнику.
Это тот алгоритм мероприятий, который позволит вам стать собственником заветной квартиры и избежать проблем с законом.
Перечень необходимых документов
Оформление квартиры в собственность – это процесс, который стартует с обращения в специализированный регистрирующий орган. Но перед этим делом необходимо собрать пакет бумаг.
- Документы, удостоверяющие личность всех будущих собственников.
- Бумага, способная подтвердить основание. Она может представлять собой соглашение, связанное с реализацией и обретением квартиры, меной, принятием участия в ДДУ, наследственных мероприятиях.
- Планировка и сведения из технического паспорта. Получить данные сведения можно в рамках регионального БТИ по месту, в котором располагается оформляемая квартира. Но это только в ситуации, если речь идет о первичном регистрационном процессе. Если данные уже присутствуют в ЕГРП, то повторная их передача является необязательной. В качестве исключения выступает ситуация, когда в собственность оформляется квартира, подвергшаяся перепланировке.
- Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию правовых полномочий собственности.
Помимо основного перечня документов, указанных выше, в некторых случаях могут потребоваться дополнительные документы:
- Справка, содержащая список лиц, имеющих право на пользование приобретаемой недвижимостью. По факту это всего лишь справка о составе семьи.
- Письменное согласие со стороны держателя залога на применение залогового имущества, если жилье приобретается в ипотеку или пребывает в качестве объекта залога в соответствии с прочими обстоятельствами.
- Отказ других наследников от принятия участия в регистрационных операциях, если квартира оформляется по наследству. Он должен быть составлен в письменной форме и иметь соответствующее нотариальное заверение.
- Паспорт объекта, относящегося к культурному наследию. Если дом или квартира, которая приобретается в собственность, выступает в качестве культурного памятника, нужно принести эту бумагу.
- Акт, связанный с приемом-передачей квартиры. Эта бумага является актуальной, если происходит регистрация жилища на базе ДДУ или инвестирования.
- Нотариально заверенная доверенность, свидетельствующая о праве проведения любых операций, нацеленных на получение жилища. Это касается ситуаций, когда процедура регистрации осуществляется доверенным лицом.
После соблюдения всех этих условностей регистрации квартиры в собственность не составит вам особого труда и произойдет в кратчайшие сроки.
Порядок оформления права собственности
А теперь рассмотрим очередность, в которой происходит процесс оформления квартиры в собственность:
- Сначала необходимо определиться с тем, в какой орган регистрации вы обратитесь. Сделать это можно с применением информации, отображенной на ресурсе федеральной регистрационной службы.
- На следующем этапе происходит сбор документов. Прежде чем это сделать, нужно пообщаться с представителем гос. инстанции, в которую вы планируете предоставить набор бумаг, поскольку в каждой отдельной ситуации требования и условия по ним будут различаться.
- Впоследствии вам останется оплатить государственную пошлину. Для этого достаточно обратиться в отделение любого банка в Москве или другом городе. Сумма должна быть уточнена у специалиста, ведь на практике наблюдается ее прямая зависимость от региона.
- В отдельности уточняется порядок действий, которые нужно совершить для подачи пакета документов. В службах регистрации в большинстве городов по-прежнему действуют талоны. А в мегаполисах давно существуют электронные очереди без необходимости заблаговременной записи.
- В день, который был назначен, необходимо явиться в эту службу, взяв с собой набор бумаг, и сдать их специалисту. Он займется рассмотрением и назначит день, когда вы сможете прийти за документом, подтверждающим факт вашей регистрации.
- Если на ваш домашний адрес поступит уведомление о том, что процесс регистрации приостановлен, необходимо провести внимательное ознакомление с этой бумагой и осуществить сбор всех документов, которые там отображены. Нужно принести их в адрес специалиста и возобновить процесс.
- В качестве последнего этапа выступает получение свидетельства или же фактический отказ. Во втором случае необходимо обратиться с соответствующим заявлением в фискальные органы или заняться исправлением ошибок прежних действий, используя услуги компетентного юриста.
С помощью этих действий вы сможете осуществить все мероприятия четко и последовательно. Большинство людей видит эту процедуру достаточно сложной, но использование пошаговой инструкции значительно упростит данный процесс и приведет к простому и быстрому оформлению квартиры в собственность.
Можно ли получить отказ от регистрирующих органов
Служба регистрации имеет полное право отказать заявителю в предоставлении свидетельства собственности. Но такая ситуация исключительно редка и бывает связана с определенными моментами:
- подача неполного пакета бумаг, то есть когда какого-то документа недостает, и на основании имеющейся документации специалист не может принять решение;
- игнорирование правил оформления документов, допущение ошибок, помарок, исправлений;
- намеренная или нечаянная фальсификация определенных сведений;
- отсутствие права на распоряжение недвижимостью.
Вне зависимости от причинного фактора отказа сотрудники службы регистрации немедленно сообщат заявителю о своем решении. И он сможет повторить процесс в 2018 с усовершенствованными документами и получить право собственности на квартиру.
Таким образом, процедура является простой и понятной, если действовать пошагово и соблюдать рекомендации для каждого шага. Грамотный подход к вопросу позволит получить право на владение жилищем в кратчайшие сроки.