Оглавление
Госпошлина за регистрацию составляет 800 рублей. Для индивидуального предпринимателя нет необходимости открыть счет в банке или заказывать печать. Если же это необходимо, требуется еще выложить еще от 350 до 3 тысяч рублей.
Открыть ИП в 2018 году бесплатно могут только лица, состоящие на учете по безработице. Если желания тратить время и ухудшать состояние нервной системы, то и эти лица могут обратиться в специализированную фирму.
Открыть ИП в 2018 году, как и в предыдущих, можно по месту жительства или пребывания. Второй вариант возможен, если отсутствует постоянная прописка.
Если ИНН до сих пор не получен, его присвоят при регистрации ИП.
Регистрация
ИП зарегистрировать достаточно просто. Сегодня различные сервисы дают возможность самостоятельно зарегистрировать ИП. Самостоятельно регистрировать предпринимательство в Москве или прибегнуть к помощи посредников, зависит только от наличия времени и желания. Прежде, чем принимать решение, необходимо изучить перечень документов, которые потребуются для оформления. Если пошаговая инструкция покажется слишком сложной, лучше найти посредника, которой сделает все сам.
Шаг 1 – документы
В первую очередь, чтобы открыть ИП самостоятельно в 2018 году, требуется подготовить определенные документы:
- ИНН и его копия. Если св-во утрачено, но известен номер, можно указать его в документах. Если его никогда не было, то при регистрации он будет присвоен.
- Паспорт с копией. Достаточно откопировать страницы 2,3,5-12. Если оформлением документов занимается будущий Индивидуальный предприниматель, заверить нотариально копию нет необходимости.
- Уведомление о выбранной системе налогообложения.
- Заявление – найти бланк формы 21001 и порядок его заполнения можно в интернете.
- Госпошлина.
Способы подачи
Передать пакет в налоговую можно несколькими способами:
- в ФНС лично заявителем или его доверенным лицом;
- через многофункциональный центр;
- через сайт ФНС;
- сайт госуслуги;
- через нотариуса.
Подают документы обязательно в орган по месту пребывания/жительства. Выясняют свой филиал ФНС на сайте.
Шаг 2 – ОКВЭД
Сам выбор рода деятельности должен быть сделан еще до начала оформления документов. К моменту заполнения заявления нужно знать, чем планируется заниматься. Количество видов деятельности не ограничено, поэтому записать можно не только то, чем планируется заниматься сейчас, но и те виды деятельности, которые только планируются.
Основной вид деятельности – один. Все остальные являются дополнительными. Необходимо знать, что в код должно входить не менее 4 цифр, поэтому, например, ОКВЭД 53.4 указывать нельзя.
Существует список ОКВЭД, который можно скачать или просматривать в режиме он-лайн.
Шаг 3 – заявление
Заполнять бланк следует особенно внимательно, поскольку даже малейшая ошибка может повлиять на результат.
В первую очередь нужно скачать заявление, которое поможет открыть ИП самостоятельно в 2018 году. Его можно заполнять от руки или на компьютере.
При ручном заполнении важно знать, что принимают только документы, написанные черной пастой, большими печатными буквами. Компьютерное заполнение требует использование шрифта CourierNew, с размером 18. Печать на двух сторонах листа запрещена. Листы скрепляют скрепкой, не подписывают. Если относит заявление представитель, подпись предпринимателя должна быть заверена нотариусом.
Пошагово заполнение выглядит так:
Лист 1
- фамилия, имя, отчество;
- пол, дата и город рождения;
- гражданство;
- адрес по паспорту;
- номер телефона;
- коды ОКВЭД.
Лист 2
- полные данные паспорта;
- информация о документах;
- для иностранцев или тем, кому не исполнилось 18 лет;
Лист 3
В этом листе ничего не пишут, он для служебной информации.
Лист 4
На этом листе необходимо указать все ОКВЭДы, которыми будет заниматься предприниматель.
После этого нужно оплатить госпошлину. Реквизиты подскажут в налоговой и банке – это довольно популярный платеж.
Шаг 4 – налогообложение
Нужно решить, по какой системе будет работать предприниматель, и написать заявление. Чаще всего индивидуальное предпринимательство ведется по упрощенной системе, но можно выбрать и любую другую.
Если выбор пал на ОСНО – заявление писать нет необходимости, поскольку постановка на общую систему производится автоматически.
Шаг 5 – ФНС
Открыть ИП в 2018 году, как и прежде, можно в налоговой региона регистрации. В службе другого района откажутся принимать документы.
Необходимо обратиться к специалисту, занимающемуся регистрацией субъектов предпринимательской деятельности. Если все бумаги составлены верно и представлены в полном объеме, будет выдана расписка, подтверждающая их получение.
Если самостоятельно открыть ИП в 2018 году не представляется возможным, можно отправить документы по почте ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Шаг 6 – ПФР
Регистрация включает в себя постановку на учет в ПФ и ФСС. В 2018 году действует правило «единого окна», поэтому, подавая документы в ФНС, можно быть уверенным, что они обязательно попадут во все требуемые по закону инстанции.
Чтобы открыть ИП в 2018 году, необходимо будет получить в пенсионном фонде реквизиты, по которым требуется оплачивать взносы.
Пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей включает в себя советы планирующим наем работников. Таким ИП придется оформить рабочую силу самостоятельно. Список документов для этого такой:
- паспорт индивидуального предпринимателя;
- ОГРИП;
- ИНН;
- заявление;
- договора, заключенные с работниками.
ПФ предлагает предпринимателю открыть накопительный счет, который определит будущую пенсию. Для увеличения суммы необходимо регулярно вносить дополнительные платежи.
Шаг 7 – статистика
Не менее важный этап – регистрация начинающих предпринимателей в службе статистики. Налоговая самостоятельно отправляет документы в эту службу. Коды, присвоенные предпринимателю, вносятся в ЕГРИП.
После регистрации предприниматель может получить коды напрямую в органах статистики или выяснить их на сайте Росстата.
Шаг 8 – банк
ИП не обязан иметь счет в банке, но если его открыть, это упростит множество операций. Можно производить безналичный расчет, можно совершать платежи прямо из дома. Кроме того, наличие счета у ИП – признак современности.
Чтобы открыть счет, различные банки могут запросить несколько отличный пакет документов, но все же основа одинакова:
- паспорт;
- ЕГРН;
- ИНН;
- лист регистрации;
- коды статистики.
Обычно два последние документа не требуются, поскольку банки заказывают их сами.
Чтобы открыть счет, необходимо оформление карточки с подписями. Ее заверяют прямо в банке или в нотариальной конторе. Некоторые банки практикуют самостоятельное оформление карточки.
Завершение
В пошаговой инструкции для начинающих этот пункт не является обязательным. Прежде, чем приобретать кассовый аппарат и печать ИП, необходимо решить, необходимо ли это для данного вида деятельности. В каких случаях можно не приобретать аппарат:
- Если индивидуальное предпринимательство ведется на вмененном налоге или ПСН. Однако по требованию клиента ИП должен выдавать товарный чек, бланк строгой отчетности или квитанцию.
- Если предприниматель оказывает населению услуги. В этом случае положено выдавать БСО всем клиентам по факту завершения сделки.
- Осуществляющим некоторые виды деятельности предпринимателям.
- Нотариальные и адвокатские конторы не используют ККМ.
Сроки
Согласно порядку, ИП регистрируют три рабочих дня. Через четыре дня можно получить документы:
- св-во о регистрации;
- уведомление о постановке на учет;
- ЕГРИП;
- уведомление о регистрации в ПФР.
Получив документы, необходимо проверить, нет ли в них ошибок. Если они обнаружены, следует сразу указать ошибку инспектору. На месте это можно исправить почти сразу.
Если в регистрации отказано, вероятно, документы заполнены неверно или же пакет был неполон.
Если ошибки обнаружены позднее, исправлять их придется по форме Р24001.
Нетрудно убедиться, что самостоятельно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя совсем не сложно. Все, что для этого требуется - желание, внимательность, терпение и настойчивость.